Родителям второклассников
Бытует мнение, что иностранный язык дается не всем. Действительно, данный предмет включает и знание родного языка, и
логическое мышление, и общее интеллектуальное и культурное развитие учащегося. Но опыт показывает, что любой ребенок в худшей или лучшей степени может заговорить на иностранном языке, если у него есть желание. А у детей младшего
школьного возраста желание общаться есть всегда, особенно если их заинтересовать. Если ребенку нравится – он будет заниматься, а если еще и интересно – то он быстро запомнит. Главное, чтобы обучение проходило в комфортной для ребенка среде.
Дети младшего школьного возраста воспринимают мир целостно, поэтому обучение строится с учетом их любимых сфер деятельности:
-раскрашивание, рисование;
- вырезание из бумаги различных фигур, букв (при изучении алфавита);
- разыгрывание сценок и диалогов, ролевые игры;
-заучивание наизусть стихотворений (для развития автоматизма речевых и творческих
способностей);
- пение (разучивание английских песен на уроках способствует правильной интонации, отрабатыванию произношения, развитию памяти, музыкального слуха, закреплению лексики, речевых образцов, грамматического материала и созданию положительной мотивации).
Предметом формирования в начальной школе являются универсальные учебные действия, которые подразумевают «умение учиться», т.е. ребенок должен овладеть огромным количеством умений и навыков для освоения всех компонентов учебной деятельности.
Учебник по английскому языку для учеников вторых классов общеобразовательных учреждений. Учебное пособие составлено специалистами в области преподавания английского языка. Каждый урок состоит из частей часть первая – «Учимся вместе», и вторая «Учимся самостоятельно». В содержание учебника входят разной формы и степени сложности задания, которые, по мнению авторов должны способствовать лучшему усвоению учебной программы. Большинство заданий для лучшей наглядности проиллюстрировано красочными иллюстрациями.
Для самостоятельной учебной деятельности детей по овладению иностранным языком и возможности её формирования с помощью УМК "Rainbow English”, авт. О.В. Афанасьева и др. предоставлено много возможностей:
- Диагностика результатов образования является составной частью УМК по английскому языку для 2 класса авторов О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой серии «Rainbow English».
Диагностические материалы разработаны в соответствии с современными подходами к оценке учебных достижений школьников при изучении иностранного языка и обеспечивают подготовку к сдаче централизованных тестирований по окончании выпускных классов.
- лексико-грамматический практикум к учебнику. Данное пособие является неотъемлемой частью учебно-методического комплекса «Английский язык» для 2 класса серии «Rainbow English» авторов О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. В него включены упражнения для дополнительной отработки лексического и грамматического материала учебника.
Ученик вполне может справиться с домашним заданием, если пропустил один или несколько уроков, т.к. предусмотрены образцы выполнения заданий, грамматический справочник, пояснения к употреблению грамматических правил.
Помимо этого, обучение английскому языку развивает у детей умение и навыки учебной деятельности, такие как умение пользоваться книгой и словарем, реагировать на обращения учителя, умение переживать за своих одноклассников и т.д.
Обучение иностранному языку также воспитывает в школьнике:
· интерес и положительное отношение к изучаемому языку, к культуре родного и
другого народа;
· доброжелательное и дружественное отношение к людям, говорящим на других
языках.
Обучение этому предмету также формирует понимание того, что процесс овладения языком другого народа - это увлекательный, интересный, но кропотливый ежедневный труд, требующий сознательных усилий.
Давайте вместе с Вами сделаем этот труд легким и радостным! Ведь в начале этого нового большого пути детям никак не обойтись без помощи взрослых – нас, учителей, и Вас, уважаемые родители!
Обучение английскому языку во 2 классе осуществляется на устной основе, что позволяет сосредоточить внимание школьников на звуковой стороне нового для них языка, дает возможность быстро накапливать языковой и речевой материал. Слушая речь учителя и диски с записями диалогов, песен и рифмовок и повторяя за ними, ребенок постепенно осваивает и английское произношение.
Итак, первый и самый главный совет:
1. Ежедневно давайте детям слушать записи аудиоуроков. Скачать аудиоприложение к урокам можно /audiofiles/audio_diagnostika.rar
/audiofiles/audio_rabochaya_tetrad.rar
Все формы и виды общения взаимодействуют друг с другом, и обучение им также осуществляется взаимосвязано: дети читают то, что освоено в устной речи (слушании и говорении), рассказывают о том, что они читают. Таким образом, обучение чтению осуществляется через узнавание знакомых слов и предложений. Сначала дети учатся произносить и употреблять новые слова, а затем знакомятся с письменной формой этих слов. Мы обучаем ребят чтению на основе устной речи и устной речи в тесной связи с чтением. Отсюда вытекает следующая рекомендация:
2. После тренировки в классе, необходимо читать вслух тексты известных песен, стихов и рифмовок дома.
Дети учатся пользоваться письмом для лучшего усвоения лексики, грамматики и овладения устной речью и чтением, поэтому3. Следите за состоянием тетрадей и словарей, выполнением письменных домашних заданий.
4. Помогайте детям готовиться к урокам, подбирать необходимые картинки, игрушки, наклеивать фотографии, рисовать на заданную тему.
5. Обращайте внимание на особенности памяти и мышления ребёнка.6.Контролируйте выполнение письменных и устных домашних заданий.
7. В случае вынужденных пропусков занятий, например по болезни, обращайтесь к учителю.
И еще:
- Не будьте слишком требовательны, это ведь только начало!
- Поощряйте желание ребенка спеть вам разученную на уроке песню или рассказать стихи.
- Если Ваш ребенок по каким-либо причинам пропустил одно или несколько занятий, обязательно узнайте
домашнее задание, чтобы Ваш ребенок не чувствовал себя не комфортно на следующем занятии. - Советуйтесь с учителем всякий раз, когда у Вас появляются вопросы или сомнения.
Желаю удачи!
С уважением Лёвина Елена Александровна.