Трудности адаптации к 5 классу.

Рекомендации для родителей

Психологические проблемы пятиклассников

       Основными проблемами, связанными с непростой адаптацией пятиклассников в средней школе, являются:

  •  повышение уровня тревожности семьи, связанной с обучением ребенка в пятом классе;
  •  повышение уровня тревожности самого ребенка, зависимость степени адаптации ребенка к новым условиям от тех требований,  которые предъявляет ребенку семья, его ближайшее окружение;
  •  зависимость степени адаптации ребенка от его внутреннего состояния, характера, его успеваемости в начальной школе;
  •  степень учебной и социальной мотивации пятиклассника, его желание вступать в учебные и внеучебные контакты;
  •  состояние его физического здоровья, связанное с возрастными изменениями в организме и психологическим климатом в  классном коллективе;
  •  влияние самооценки ребенка на адаптацию к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе).

 

Рекомендации для родителей

  •  Безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
  •  Проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню.  Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
  •  Знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.
  •  Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей
  •  Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо  труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие,  сарказм и жестокость.
  •  Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля его учебной  деятельности. Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.  Формирование адекватной самооценки, навыков самоконтроля и поощрение самодостаточности ребенка.

Рекомендации для родителей

  •  Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности детей между  выполнением домашних заданий.
  •  Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, соблюдение светового режима.
  •  Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук.
  •  Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей. Организация правильного питания  ребенка.
  •  Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного  уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т.д. Активное участие членов семьи в развитии двигательной  активности ребенка.
  •  Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья.
  •  Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.
  •  Принимайте ребенка таким, какой он есть, — со всеми достоинствами и недостатками.
  •  Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.
  •  Стремитесь понять своего ребенка, загляните в его мысли и чувства; почаще ставьте себя на его место.
  •  Создайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
  •  Не пытайтесь реализовывать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания
  •  Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.
  •  Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим  и уникален.
  •  Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.
  •  Помните, что ответственность за воспитание ребенка несете именно вы.

                                    «ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ»

  • Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
  • Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
  • Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
  • Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
  • Не унижай!
  • Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
  • Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
  • Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
  • Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
  • Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

 

 

Меню сайта
Форма входа
Великобритания
Календарь
«  Февраль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829
Новости сайта
Новые фото [3]
Новые видео [4]
Новые статьи [10]
Новые учебные пособия [1]
Материалы для скачивания [2]
Конкурсы [1]
Новые ссылки [1]
В этой категории вы будете иметь возможность познакомиться с сайтами, посвященными изучению английского языка.
Мини опрос
Сколько уроков английского языка в неделю вы хотели бы посещать?
Всего ответов: 29
Статистика сайта
Закладки
Каталог Интернета s-catalog Сайт
конкурс сайтовШкольно-Студенческая социальная Сеть! Конкурс образовательных сайтов. Сайты для учителей. Презентации для учителей по всем предметам